Индустрия вендинга добралась до косметики. Многие мировые бренды начали осуществлять реализацию своей продукции через эти аппараты. Каковы перспективы такого проекта, и косметику какого производителя можно купить а автомате?
Американский опыт – торговля недорогой косметикой Sephora
Идея продавать косметические средства в автоматах пришла к руководству компании после последнего крупного финансового кризиса. Бренд работает в среднем ценовом сегменте, то есть ориентируется на достаточно широкую целевую аудиторию, поэтому предоставить покупателям возможность приобретать косметику в удобных для них местах руководство посчитало вполне разумным.
В результате торговые автоматы с косметикой Sephora появились во многих американских городах, включая Лас-Вегас, Хьюстон, Нью-Йорк и пр. Идея сработала, покупатели проявили высокий интерес к продукции в автоматах. Привлек как сам бренд, так и необычный формат совершения покупок.
Чтобы приобрести тушь, губную помаду или дорожную косметичку нужно ввести код товара на сенсорном меню устройства, и оплатить покупку с помощью кредитной карточки. Большая часть аппаратов была установлена в аэропортах, причем дело не только в большой проходимости аэропортов. Центральное место в витрине аппарата занимает дорожный косметический набор, именно он и пользуется самым высоким спросом (забывчивые пассажирки перед отлетом покупают себе косметичку).
Торговые аппараты косметики работают и в Москве
Нередко бренды принимают решение купить торговый автомат и организовать продажу своей продукции в целях рекламы. Аппараты, работающие в аэропорту, супермаркете или на вокзале, помимо того, что продают товар, являются еще и рекламными носителями, что для бренда, конечно, является плюсом.
Например, в Москве заработали аппараты по продаже продукции крупнейшей компании Schwarzkopf & Henkel. Аппараты были установлены в московских вокзалах. Компания рассчитывает на так называемые импульсные покупки. Кроме того постоянная видимость витрины с широким ассортиментом продукции, повышает ее узнаваемость, и формирует у покупателя привычку к этому товару.
Еще одна крупная косметическая компания – CHANEL, установила автоматы в Великобритании, через них реализуется самая ходовая продукция, включая объемную тушь. Каждый аппарат оформлен в фирменном стиле бренда, чтобы уже издалека было понятно, товары какого производителя он продает.
Добавим, что вендинговый бизнес с каждым годом демонстрирует рост объемов. Его преимущество в небольших затратах, возможности продавать товары там, где нельзя открыть магазин. Также привлекает функциональность автоматов – способность и продавать, и рекламировать товар.
Добавить комментарий