Есть и другая категория детей, трудности с которыми появляются через месяц после начала посещения детского садика. Однажды утром ребенок начинает плакать и отказываться идти в детский сад. Причин такого протеста может быть несколько.
В первые 3 – 4 недели малыш наслаждался радостью общения с детьми, был горд, что ходит в детский сад, как другие дети, а затем ощутил, что он предоставлен самому себе, почувствовал себя потерянным. Возможно, его обидел кто-то из детей. В подобных случаях выясните у воспитательницы возможные причины его поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она заинтересовала ребенка играми, занятиями, возможно, уделила в первое время ему несколько большее внимание. Уверяем, при таком подходе все у вас наладится и ваш малыш с удовольствием будет посещать детский коллектив.
Полная адаптация ребенка к новой обстановке возможна не раньше чем через 2 – 3 месяца!
Поэтому в течение всего этого периода старайтесь сделать так, чтобы малыш не слишком остро ощущал изменения домашнего образа жизни. Сами отводите и забирайте ребенка из садика, интересуйтесь занятиями, внимательно выслушивайте его рассказы о жизни в детском саду. При этом каждый раз похвалите его за то, что он уже многому научился в детском коллективе.
В скором времени ваш малыш пожелает пригласить домой своего друга из детского садика или же захочет подарить свои игрушки другу, воспитательнице. Это свидетельствует о том, что он уже адаптировался и теперь не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду.
Но и после того, как ребенок привыкнет к детскому коллективу, вам следует поддерживать тесный контакт с воспитательницей. Она может рассказать о вашем ребенке многое из того, чего вы раньше не замечали, и знать о чем вам будет очень полезно. Со своей стороны вы, беседуя с воспитательницей, можете помочь ей лучше понять особенности вашего ребенка.
Для дошкольного периода характерно первое физиологическое вытяжение, когда отчетливо увеличивается длина конечностей, а нарастание массы тела несколько замедляется. Пропорции тела ребенка все больше приближаются к пропорциям взрослого. К концу этого периода (6 – 7 лет) молочные зубы постепенно начинают меняться на постоянные.
Теперь в жизни вашего ребенка не будет столь значительных событий, как первые шаги, первое слово, первые зубы. За период от 3 до 7 лет развивается и укрепляется весь организм. К 4 годам ребенок хорошо ходит и бегает со свободными движениями рук, умеет координировать работу рук и ног, у него достаточно развито чувство равновесия.
Он очень любит прыгать, с удовольствием пролезает в обруч, влезает на заборчик, у него развито чувство подражания старшим детям и взрослым и стремление осваивать многие навыки. При этом отсутствие должной осторожности нередко приводит к различным травмам. Поэтому, когда ребенок играет один, постоянно контролируйте его действия, чтобы избежать несчастных случаев. К 5 – 6 годам движения пальцев рук настолько развиты, что ребенок может самостоятельно ножницами вырезать из бумаги фигурки различной формы – прямоугольные, овальные, круглые, лепить из пластилина фигурки по собственному замыслу.
Ребенок этого возраста умен и сообразителен. Постепенно у него формируются правильные представления о простейших явлениях природы, расширяется кругозор, повышается культура восприятия. Уже к четырем годам ребенок овладевает умением сопоставлять предметы по длине, высоте, ширине, имеет представление об элементарных математических понятиях: может называть предметы, которых в комнате много или, наоборот, мало, умеет считать до 5 – 6. К 5 годам он будет не только считать до 5, но и сравнивать, что 3 конфетки больше, чем 2, а быть может, даже складывать (например, две конфеты да еще одна – будет целых три) и т.д.
К 6 годам ребенок осознает, что он находится на пороге школьной жизни. Он понимает различие между игрой и специальным занятием. Познавательная деятельность его приобретает более сложные формы, восприятие становится целенаправленным, расширяется и обогащается словарный запас, формируется грамматически правильная речь, ребенок выразительно читает стихи, самостоятельно придумывает загадки, истории, слушает рассказы о школе.
Добавить комментарий