Изначально, все дети любят вкусную еду. Но хорошие девочки воспитаны, и знают: имеется много вкусностей, да еще тайком, скрывая от всех, — плохо. Девочка вряд ли готова осознать «идеал — это внушение; голод-инстинкт, с которым шутки плохи, а воспитанием запрещают нарушать правила, в целях удобства и контроля». В вопросе с едой такой этикет может привести к серьезным последствиям.
Может случиться крайняя ситуация, когда повзрослевшей девочке лучше умирать от голода, чем съесть какую-то сладость и подвергнуть себя ужасному риску стать некрасивой. Она начинает презирать «себя» за свои естественные отличительные детали или действия. Она осторожно сверяется с идеальной картинкой будущего, стремится обезопасить себя от ошибки, и это портит ей большую радость каждого дня.
Она в постоянном напряжении и в предъявлении себе требований, чтобы стать лучше. Как только она берется за что-то, это стает для нее обязанностью, долгом, который она должна исполнить в совершенстве. Неисполнение для нее равносильно страшной каре. Она не способна вынести и пяти минут безделья, она набивает до отказа делами распорядок дня, книгами и знаниями — голову.
Чтобы она ни делала, ей, в любом случае, не удается достигнуть цели и стать идеалом, и она ощущает себя изгоем, недостойным внимания окружающих. Из-за чего в дальнейшем появляется неспособность с естественной радостью принимать подарки, знаки любви, похвалы, благодарности, добрые чувства, однако самое главное — неспособность принимать себя такой, какая она есть. Кукла с идеальным телом и поведением заменяет ей настоящее предназначение: жить и познать насколько непохожей на других ее сотворила природа, насколько уникальной она является и сколько в этом возможностей.
Выдуманная цель, идеал, оторванный от естества природы, словно туманный призрак, застилает глаза, его недостижимая высота и невесомость заставляет чувствовать приниженность, бессилие, отчаяние. Чтобы его достигнуть, она ограничивает себя во всем. Заблуждаясь, она идет дорогой ограничений, которая ведет к каменному совершенству, но не к живому развитию.
Она не может перепрыгнуть через рамки запретов и сбежать на волю, она настроена на успех. Успех (все успеть, быть среди первых) обязывает ее озираться по сторонам и завидовать. Она — в тревожном состоянии вечного ожидания. «успешной» целью совершенства она задерживает свою естественную способность раскрыться, подавляет свой личный вкус: желания, творчество, потребности, контакты с новыми и новым, эмоции и ощущения, удовольствие и боль, все то, что делает жизнь жизнью.
Из-за недостижимого единственно значимого идеала, она всегда чувствует себя со всей своей уникальностью на втором плане, испытывает смущение, глубокое чувство неполноценности, нервные срывы. Достичь идеальной цели ей мешает, ни много ни мало, инстинкт, дающий энергию и выживание. Спасти ее взвешенную килограммами мечту может только борьба до полного изнеможения. Она знает, чего она хочет. Но она не может получить удовольствие, ни в одном сегодняшнем дне.
Можно продолжать эти истории, хранящие длинные списки причин нервной булимии до бесконечности: их много, все они верны, но ни одна из них не может претендовать на то, чтобы являться абсолютно точной причиной.
Добавить комментарий