Любые водоемы, реки, пруды, ванны, наполненные водой, бассейны, фонтаны представляют большую опасность для ребенка. Маленькие дети могут утонуть даже при небольшой глубине.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Это все знают с детства. Но известно ли вам, что 20 процентов смертных случаев среди детей приходится на долю утоплений. В чем же причина этого несчастья и можно ли его предупредить? Кажется все проще простого: научить всех плавать.
Помните, что утонуть, захлебнуться ребенок может и в луже!
Этому способствует строение органов дыхания детей: во-первых, у ребенка легко развивается ларингоспазм (стойкое спастическое закрывание голосовых связок) в результате относительно нерезкого раздражения и, во-вторых, у него еще несовершенен дыхательный центр.
Однако несчастные случаи случаются не только с теми, кто не умеет плавать, но и с теми, кто плавает отлично, но нарушает правила поведения на воде.
На речках, в водоемах всегда есть опасные места – быстрины, водовороты, коряги и камни. И всегда есть смельчаки, демонстрирующие свою храбрость, верящие в свои силы, умение плавать. Часто эта «демонстрация» стоит им жизни. Поэтому плавать учится, лучше всего, в бассейне.
Механические травмы позвоночника, шок, вызванный тяжелой травмой, – причины гибели детей при нырянии.
Купание в море доставляет громадное удовольствие. Но следует помнить, как опасны волны во время даже низкобалльных штормов. Волна представляет собой подобие хлыста, она может ударить, закрутив купальщика, навалившись на него своей массой или потащив за собой к берегу и обратно. Волна способна, как конец хлыста, где собирается значительная энергия, так хлестнуть человека, что он уже никому не сумеет рассказать, что почувствовал.
Особую группу составляют случаи, возникающие при поздних осенних и ранних весенних купаниях , когда температура воды низкая. Наступает состояние замерзания, пловец теряет координацию движений и незаметно опускается под воду.
И все же главная причина трагедий на воде – неумение плавать. Плавание – это один из критериев подготовленности человека к труду и отдыху. Недаром древние во времена Аристотеля говорили о невеждах: «Он не умеет ни читать, ни плавать».
Добавить комментарий