Ваш малыш стал больше двигаться, его любопытство и любознательность поистине не знают границ. Наступает очередь всяких интересных предметов, которые могут представлять для него опасность. Сделайте все возможное, чтобы уберечь малыша от несчастных случаев.
Ребенку к концу первого года жизни очень нравятся различные развлекательные игры. Играя с ребенком, стремитесь вызвать у него смех, разговорную речь, оживленные движения. Хороши игры в прятки, «идет коза рогатая», «догоню-догоню» и др.
Обязательным элементом игр для развития малыша является показ различных картинок (животные, домики, предметы и др.).
Когда малыш начнет все больше участвовать в совместной деятельности с родителями, вы можете постепенно приучать его убирать свои игрушки. Понятно, что самостоятельно он станет убирать их позже, в 3 – 4 года. А пока это должно быть игрой. Вы просите малыша подать вам ту или иную игрушку, название которой ему известно, и кладете ее на свое место. А затем ребенок, получив от вас какую-либо игрушку, кладет ее на свое место. Ему нравится такое занятие. При этом вам следует громко выражать свою радость в связи с успешно выполненным вашим помощником заданием.
Так в игре и при постоянном повторении действий ребенок научится справляться со своими обязанностями. Конечно, все это требует больше времени, нежели вы бы затратили, сами убирая все предметы. Да и вышло бы получше. Однако, если вы не приобщите малыша к этому именно сейчас, позже будет очень трудно добиться того, чтобы он сам убирал за собой игрушки.
Не менее важен и пример родителей. Когда, повзрослев, малыш начинает понимать, что после каждой игры необходимо все привести в порядок, а каждая вещь в доме должна иметь свое место, он будет придерживаться таких правил только в том случае, если все члены семьи выполняют их в равной степени.
Любое задание должно преподноситься малышу в виде просьбы, а не требования или команды. Только в этом случае он с самого начала будет воспринимать его с большой готовностью, осознавая, что его правильно понимают. Относитесь к своему малышу как к взрослому. Ведь мы тоже не любим, когда нами постоянно командуют, так почему же ваш ребенок должен это терпеть?!
Если вы регулярно высаживали ребенка на горшок, значит он уже приучен проситься при надобности. Этот навык должен быть твердо закреплен. Стул у него бывает ежедневно в одно и то же время. Теперь надо научить малыша писать в горшок.
Для этого сначала каждый час предлагайте ему пописать в горшок, употребляя соответствующее выражение («пис-пис»). Когда он начнет удерживать мочу дольше часа, можно перерывы между мочеиспусканием удлинять до двух часов. Перед сном посадите ребенка на горшок и уложите спать, не боясь, что он намочит постель. Как только ребенок проснется, сразу же посадите его на горшок.
Родители часто спрашивают, нужно ли ночью будить ребенка, чтобы он пописал. Этого не рекомендуется делать, хотя дети в таких случаях полностью не просыпаются и после горшка быстро засыпают.
К году некоторые дети регулярно просятся на горшок и остаются сухими даже ночью. Но это скорее исключение, чем правило. Поэтому не стоит огорчаться, услышав рассказы других матерей о том, какие чудеса творят их дети. Тем более никогда не нужно быть строгим по отношению к малышу, если у него произошла «авария» и он запачкал одежду. Будьте терпеливы, малыш еще только учится аккуратности.
Добавить комментарий